В прошлой статье я начала рассказывать о том, как девушка решила снять квартиру. Девушка решила поехать и проверить, действительно ли опечатана квартира. Приезжают они туда около 23 00. Квартира не опечатана. Стучат в дверь — в ответ мужской пьяный-сонный-прокуренный голос. Вызвали милицию. Милиция не появилась в течение часа. А на улице дождик осенний и ночь. Узнали телефон и адрес дежурной части в этом подмосковном городе. В дежурной части вежливо объяснили, что поскольку у девушки нет никакого договора (даже с агентством), у них нет оснований вламываться в квартиру. Тем более ночью, без хозяина квартиры. Приезжайте утром. После уговоров милиционеры решили съездить вместе с девушкой и ее друзьями в квартиру и попробовать достучаться. Не получилось. Еще раз сказали приехать утром. Правда возникла мысль, а что изменится утром: ведь хозяин не объявится, а договор из квартиры не вылетит сам.
Когда друзья ехали домой в 3 часа ночи, они получили смс от хозяина квартиры: «Чего вы там шуму навели с милицией. Будьте разумными. Встретимся утром в 11 — заберете вещи». К 11 утра приехать не получилось — опоздали на 40 минут. Написали об этом хозяину квартиры. Он в ответ пишет: «Я не могу с вами встретиться, у меня самолет в 12 30». Уже через четверть часа друзья были у участкового, который рассказал много подробностей про этого «хозяина» и квартиру.
Оказалось, что хозяину всего 19 лет, он уже привлекался к уголовной ответственности (сидел в колонии) за угон автомобиля. Он не является собственником этой квартиры, даже не прописан там. Собственник — его отец, прописан еще какой-то восьмилетний ребенок.
Тут приехали риэлторы с договором об оказании ими услуг. В договоре были указаны все паспортные данные этого «хозяина» и адрес квартиры. Так появилось хоть какое-то основание (помимо имевшегося у девушки ключа) вламываться в квартиру. Заодно участковый выяснил у риэлторов, как это они не проверили у «хозяина» документы на право собственности на квартиру. Выяснилось, что этот 19-летний молодой человек сказал, будто отец (то есть настоящий собственник) умер, оформляется наследство, поэтому все документы находятся в регистрационной палате. Риэлторы не догадались попросить у этого «хозяина» справку из регистрирующего органа о том, что документы находятся на оформлении.
В квартиру друзей впустили какие-то женщины с ребенком. Девушка собрала все вещи. Исчезли ноутбук и фотоаппарат. Это были, в принципе, единственные ценные предметы. Фотоаппарат, кстати, был за несколько дней до всей этой истории подарен девушке на ее день рождения…- Обнаружился, правда, договор найма квартиры.
История пока еще не закончилась. С того дня, как девушка забрала свои вещи, прошло 9 дней. Риэлторы вернули свою часть полностью и взяли расписку о том, что девушка претензий более не имеет. А «хозяин»…-4 дня назад он написал, что нашел необходимую сумму (в том числе за фотоаппарат и ноутбук) и может ее вернуть. Потом, правда, снова замолчал.
Эта история очень похожа на мошенничество. Но девушка все никак не может понять, если «хозяин» хочет оставить ее с носом, зачем тогда писать, что он нашел деньги и готов их вернуть? Чтобы девушка подольше не писала заявление в милицию? Вполне возможно, поскольку она, действительно, еще не подала заявление. Она не хочет потом тратить кучу времени на поездки по судам и органам милиции. С другой стороны, если это мошенничество, зачем было оставлять договор найма в квартире, в котором, ко всему прочему, были указаны паспортные данные? Возможны два варианта:
- это мошенничество, просто мошенник оказался еще не опытный-
- девушка оказалась втянутой в какую-то внутрисемейную разборку.
При любом из этих вариантов, эта история возможно и не произошла бы, если бы девушка оказалась внимательнее
- к документам на право собственности (попросила бы их предъявить),
- к паспортным данным «хозяина» (хорошо, что они были в договоре на оказание услуг риэлторами, а то ведь она знала только его имя и телефон — даже без фамилии),
- к договору найма квартиры.
В этой ситуации у девушки есть доказательства того, что она пыталась снять квартиру. Но если бы риэлторы не привезли ей договор об оказании услуг, девушка никак не смогла была документально подтвердить факт найма жилья.