Звериный Налоговый кодекс

Налоговый кодекс зверей

Несколько лет назад многие юридические и налоговые форумы облетел рассказ о том, как звери принимали Налоговый кодекс, а потом его изменяли, дополняли, толковали. Достаточно забавная пародия на наших законодателей, правоприменителей и консалтеров получилась. К сожалению, автор этого рассказа мне неизвестен. Если кто-то из читателей моего блога знает его пожалуйста сообщите.

Собственно вот рассказ:

&#8230-

— Между прочим, сказал Попугай, в Австралии звери давно по Конституции живут, друг друга не едят, исправно налоги платят.

Тогда Лев почесал морду лапой и решил сделать всё как у иностранцев, чтобы не стыдно было. Созвал зверей на форум и сказал:

— Отныне Закон Джунглей отменяется, будет Конституция.

Звериное стадо недоверчиво заволновалось.

— Это, когда по справедливости! крикнул Попугай и ударил себя крылом в грудь, право на жизнь, на жилище, свобода!
— Чего? удивился Лев, нам это сложно и ни к чему, давай проще! Пиши, пункт первый: чтобы всем по справедливости! И всё!

Звери переглянулись, пошумели, но проголосовали.

— Теперь нужен Налоговый кодекс, сказал Попугай.
— Чего? опять переспросил Лев и недоверчиво покосился на Попугая.
— Всё это плохо кончится, тихонько в сторону заметил Жираф.
— Книга нужна, как налоги платить, объяснил смышлёный Попугай.
— А, на секунду задумался Лев, это можно, пиши, с каждого зверя рублей столько, сколько у него длины в теле в сантиметрах. О! Видишь, как хорошо, похвалил Лев сам себя, большой зверь добудет больше, чем маленький, поэтому пущай будет такая справедливая закономерность.

Но тут выступил Заяц:
— Мудрейший Владыка! Посмотри на мои уши, если мерить моё тело, вытянув уши вперёд, то получится величина почти на 20% большая. А что с ушей проку? В них толщины то почти нет.
— Ух, ты чёрт! смутился Лев, действительно! И посмотрел на Попугая.
— Нет проблем, ответил Попугай, вносим поправку. Те, которые с длинными ушами и с короткими хвостами получают вычет сантиметрами на уши, что выражается в снижении налоговой ставки на 20% от длины тела с вытянутыми ушами, но не с поджатыми ногами.
— Ловко! Согласился Лев и хотел было спать пойти. Но тут выступила Лиса:
— Мудрейший из мудрых! Посмотри на мой хвост. Чем он хуже ушей? В нём тоже мяса почти нет, одна видимость. Почему я должна от этого страдать, если, отсутствие толщины рассматривать как принцип льготы по налогообложению, коим он и является?
— Всё это плохо кончится, немножко погромче в сторону заметил Жираф.
— Опять поправку надо? осведомился Лев.

Попугай кивнул и сказал:
— Тогда так: У кого что-нибудь выпирает спереди или сзади, тот получает вычет в соответствии с достигнутым индексом выпертости по ставке, определяемой в специальной таблице, ежегодно утверждаемой Думой (при этом он ударил себя крылом в грудь) и вступающей в силу спустя год после её официального опубликования, если законом не предусмотрено иное.

Но тут вышел старый Козёл и сказал солидно:
— Посмотри, Владыка, на Бабуина! Во-первых, он чаще вертикально ходит с переду до заду весьма плоский в налоговом измерении. И как можно себе представить процесс измерения индекса выпертости, если он с бабуинками не часто гуляет. Где уж тут справедливость?
— Боже ты мой! Всплеснул крыльями Попугай, к чему эта зависть? Этот Бабуин только с виду мужчина, а зад у него всё равно голый. Всё, зараза, даже штаны пропил и на баб растратил. С него вообще нечего взять. Так, что Бабуином можно пренебречь. Пущай, что-нибудь по-простому платит. Уплощённый, стоячий, ненормальный система УСН 6% от чего получится, или 15% от разницы между тем, что придумает за минусом того, чего не жалко.
— Хорошо, предположим, так, однако есть ещё вопрос, не унимался старый Козёл, все знают про мои заслуги перед Отечеством. Но с другой стороны, что я могу дать? Предположим, у Козы регулярно молоко получается, которое можно продать и заплатить налоги. А у меня ничего не образуется, в меня только трава, из меня только навоз. Откуда мне налоги брать?
— Всё это плохо кончится, увереннее заявил Жираф.
— Дадим козлам льготы! заволновалась толпа.
— Пущай, согласился Лев, демократия, так демократия, «в меня трава, из меня навоз» назовём это вменянная, тьфу:, вменённая деятельность. ЕНВД один веник для бани в год. Пущай козёл, хоть веток накусает, если молока не даёт.
— Между прочим, заметил осторожный Жираф, кроме простых козлов, бывают ещё винторогие. Эти козлы каждый год рога сбрасывают, а потом продают за валюту в качестве сувениров заезжим иностранцам. Как же вы хотите их доход налогом не обложить?

Лев свирепо посмотрел на Попугая. Тот нашёл в себе силы, чтобы справится с переживаниями и придумал следующее:
— Тут дело тоже не сложное, надо только другой налог придумать. Скажем налог в пять процентов с оборота:., если законом не предусмотрено иное&#8230-
Звери разом зашумели, пытаясь истолковать сказанное. Считали так и этак, но ничего не сходилось. Часть народа полагала, что надо брать пять процентов от вырученной суммы, а другая часть, что надо брать с каждого витка оборота каждого проданного рога, а ещё другая часть полагала, что к этому надо, всё-таки, прибавить длину тела за вычетом хвоста и ушей, умноженных на двадцать процентов.

Бабуин объявил себя юристом и стал доказывать, что «вменённую деятельность» наличие закрученных рогов ни сколько не отменяет, и можно отделаться только веником, поскольку из формулировки следует, что законом в данном случае как раз и «предусмотрено иное».

— Всё это плохо кончится, опять напомнил Жираф.

Тогда захотели послушать аутентичное толкование от самого Попугая, но тот был очень занят в комиссии с молодыми реформаторами, которая рассматривала проблему Змея Горыныча. Оказалось, что Змей Горыныч подал жалобу, в которой просил перестать считать себя налоговым субъектом в количестве трёх штук по одному из расчёта на каждую голову. Всё это, чтобы избежать тройного налогообложения. После много часовых дебатов пришли к выводу квалифицировать Горыныча простым товариществом и заставили сдавать ежеквартальную консолидированную отчётность по системе МСФО. Поскольку Горыныч был малограмотным и грубым, к нему присосали очкастую экономическую пиявку с высшим образованием в порядке биологического симбиоза, чтобы пила из Горыныча кровь, но при этом занималась бухгалтерией и сдавала за Горыныча консолидированную отчётность. Горыныч поворчал, но пиявку стерпел: а что делать?

Совершенно убеждённый, что всё это плохо кончится, выступил Жираф, который предъявил свою шею и заявил, что такая шея выпирает всё равно, что хвост у Лисы или уши у Зайца или ещё что- нибудь&#8230- Поэтому, следуя конституционному Принципу Справедливости, хорошо бы как-нибудь учесть этот фактор в нормотворческой деятельности.

— А ну, пойди сюда, падла! устало позвал Лев Попугая, ты видишь, что получается?
— Тут надо теоретически, уверил Попугай Президента, надо написать, что шея облагается налогом в составе общей длины тела согласно сантиметрам длины, но по ставке ноль процентов. А остальное из длины тела за вычетом ушей и хвоста в обычном порядке, если законом не предусмотрено иное.
— Смотри мне, падла! Прорычал Лев, в последний раз тебя прощаю.
— Не извольте беспокоиться, уверил его Попугай и поспешил взлететь на пальму.

На следующий день Лев улёгся на скалу и стал ждать поступления налогов. Только к вечеру заявился старый патриотический Козёл с веником для бани.

— В чём дело? Взревел Лев, где мои налогоплательщики?

В ответ Старый Козёл пожал плечами:
— Не вели казнить, Владыка!
— Говори, не бойся!
— При регистрации налогоплательщиков все как один объявляют себя Удавом. Ведь у него тела нет, а только шея выпирает. Говорят «Оффшорная схэма» то бишь конструкция.
— А-ааа! Взревел Лев, в клочья разрывая Конституцию, я вам покажу «оффшорную конструкцию». Это у них там в Австралии все сумчатые, есть куда доллары складывать. По-этому всё степенно и по уму. А у нас куда деньги не положи всё равно мигом скоммуниздят. Поэтому, как был Закон Джунглей, так и останется. Вовеки веков!

Постовой: а в реальности вы сможете посмотреть джунгли, если решите выбрать отдых во Вьетнаме.